• Сайт Тойсипаразусинской НОШ

Публичный отчёт директора за 2008 год

 

 

 1.Общая  характеристика  школы.

 МОУ  «Тойсипаразусинская  НОШ»  расположено  в  юго-восточной  части  деревни  Тойси-Паразуси  недалеко  от  автотрассы  «Ибреси-Канаш». Школа  имеет  лицензию  № 148492  от  05.04.07 г. ,  адрес  электронной  почты  www.tojsishool@yandex.ru,  адрес  сайта 21- tojsishool.edusite.ru.

 

Из  истории  школы. Муниципальное  образовательное  учреждение  «Тойсипаразусинская  основная  общеобразовательная  школа»  Ибресинского  района  ЧР  была  открыта  как  земская  школа  в  дер.  Тойси-Паразуси  в  сентябре  1906  г. (  точнее  10  сентября  1906 г  по  записям  её  первой  учительницы  Зайцевой  Р.И.).

  Хотя   Тойсипаразусинское  общество  ходатайствовало  об  открытии  школы  в  1901  году,  но  из-за  плохого  урожая  не  было  средств  на  постройку  и  содержание  школы.

   В  начале  школа  была  начальной  двухклассной,  потом  четырёхклассной,  с  1937  года  стала  семилетней,  с  1959  г. – восьмилетней,  с  1968  г.- средней,  с  1998 г – основной.

   Первая  учительница  школы  Зайцева  Раиса  Ивановна  была  интеллигентная,  образованная  женщина  из  династии  педагогов  Зайцевых.  Её  отец,  Иван  Яковлевич  Зайцев,  работал  в  школе  64  года.  Его  четыре  дочери  и  сын  пошли  по  стопам  отца – все  стали  педагогами.  20  лет  проработала  Раиса  Ивановна  в  нашей  школе (общий  педстаж  у  неё  более  50  лет).  Она  награждена  орденом  Ленина.

   Раньше  из-за  нехватки  мест  школа  располагалась  в  нескольких  пустующих  домах.  Нынешнее  здание  построено  в  1960  году,  когда  директором  работал  Петров  В.П.  Он  руководил  школой  в  течение  19  лет.

   До  1976  года  в  школе  было  печное  отопление,  с  1976  по  1996  год  школа  отапливалась  на  твердом  топливе,  а  с  1996  года – природным  газом.

   Только  с  1951  года  по  настоящее  время  основное  общее  образование  получили  1329  человек,  а  среднее  образование  с  1970  по  1998  год – 1132  человека.

   Среди  выпускников  школы  есть  учёные,  инженеры,  военные,  учителя,  врачи  и  представители  многих  профессий.  Один  из  них – доктор  педагогических  наук,  профессор,  действительный  член  Академии  педагогических  и  социальных  наук  РФ  Анисимов  Геннадий  Александрович.  Он  известен  не  только  в  России,  но  и  за  её  пределами  в  области  методики  преподавания  русского  языка  и  литературы  в  национальной  школе.  Автор  более  200  научных  методических  работ.  Под  его  редакцией  выпущено  36  книг.

  Как  известно,  наша  Республика  является  пилотным  регионом  и  одной  из  экспериментальных  площадок  по  внедрению  в  жизнь  передовых  идей,  заложенных  в  приоритетном  национальном  проекте  «Образование».  Это  не  только  почётная   миссия,  но  и  большая  ответственность.  Национальный  проект – это  логичное  продолжение  и  усиление  программы  модернизации  образования  России.  В  своём  докладе   постараюсь  дать  краткую,  всестороннюю  характеристику   состояния  школы  на  сегодняшний  день,    о  ходе  выполнения    КПМО  по  самым  различным  направлениям.

 

 

II. Школу посещают дети из деревни Тойси – Паразуси

 

Школу посещают дети из 32 семей (54 родителей). В том числе:

 

III. Образование родителей:

Родители отличаются с недостаточной высокой образованностью:

С высшим образованием -3 человека (5,5%)

Со средним специальным образованием -2  человека (3,7%)

Со средним профессиональным образованием-15 человек (25,9%)

Со средним общим образованием -32 человека (59,2%)

С неполным средним образованием – 2 человека  (3,7%)

 

IV. Малообеспеченные семьи:

многодетные (3 и более детей) – 7 семей (12,9%)

Семьи с 1 ребенком – 6 семей (11,1%)

Неполные семьи – 10 семей (18,5%)

 

V. Состав родителей:

- члены колхоза «Красный фронтовик» -3 человека (5,5%)

- сельская интеллигенция- 3 человека (5,5%)

- работники учреждений

Климовского сельского поселения-2 чел.(3,7%)

- работники предприятий и учреждений

пос. Ибреси и Ибресинского района-15 человек (25,9%)

- выезжают на заработки- 10 человек (18,5%)

- домохозяйки- 12 человек (22,2%)

- инвалиды- 1 человек (1,8%)

- чиновники управленцы-1 человек (1,8%)

 

 

VI . Численность учащихся на сегодня составляет 43 человек,  в  среднем  4,8  на  один  класс.

Число учащихся с 1998-1999 по 2008-2009 учебные годы по МОУ «Тойсипаразусинская ООШ» Ибресинского района Чувашской Республики

 

Количество

(число)

учащихся

Годы

1998-1999

1999-1990

1990-2001

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

109

116

114

115

110

94

85

84

68

56

Годы

2008-2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во уч.

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадры.

Школа укомплектована квалифицированными кадрами. Работают 11  основных  педагогов  и  5  по  совместительству: имеют высшее педагогическое образование-15 человек, среднее – специальное- 1 человек.

 

 

 

 

 

Стаж педагогического кадра:

30 лет и более имеют 8 человек, от 20 до 30 лет – 5 человек, от 10 до 20 – 3 человек.

Возрастной состав:

Старше 50 лет- 4 человека, 9 человек от 40 до 50 лет, 3 человека от 30 до 40 лет.

 

Награды учителей:

 

Год

2008-2009  учебный  год

Число учителей

16

По категориям:

высшая

 

1

I категория

 

2

II категория

4

Нагрудной  знак

«Почётный  работник  общего  образования  РФ»

 

1

Почетная грамота Министерства  образования  и  молодёжной  политики ЧР

 

4

Почетная грамота администрации района

5

Почетная грамота отдела  образования района

6

Заслуженный  учитель  Чувашской  Республики

1

Отличник  народного  просвещения

1

Почётная  Грамота  Министерства  образования  РФ

2

 

Административное управление.

Структура управления в школе традиционна. Высший орган управления- педагогический совет . Кроме того, при школе создан коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного управления без оформления юридического лица образованием Управляющий совет. Управляющий совет состоит из 9  человек; председателем которого является Новиков  О.А.( 5 кл)- заместитель  начальника  отдела  сельского  хозяйства  администрации  Ибресинского  района. В  Управляющий  совет  также  входят  от  родителей:  Цыганов  Г.А. (2-4 кл),  Мусьтаков  В.В.(1-3 кл),  Егоров  И. П.(9 кл),  от  коллектива  школы: заместитель  директора  по  УВР  Ердеменова  Г.Н (секретарь  Совета),  учительница Маркиянова  С.И..(заместитель  председателя  Совета),  повар  Иванова  И.Ф., ,  от  учредителя - ведущий  специалист  отдела  образования  Гаврилова  Н.В.,  также  директор  школы.  На  заседаниях  Управляющего  совета  рассматривали  такие  вопросы: «О  работе  школьной  столовой»,  «О  новой  системе  оплаты  труда.  Согласование  стимулирующей  части  фонда  оплаты  труда  работников  школы»,  «О  финансово-экономическом  обеспечении  работы  школы  за  счёт  рационального  использования  бюджетных  средств,  собственной  доходной  деятельности».   Члены  Управляющего  совета  участвовали  в  подготовке  публичного  отчёта  директора  школы.

В  школе  проводятся  различные  конкурсы   по  многим  номинациям.   Надеемся,  что  в  подведении  итогов  таких  внутришкольных  конкурсов  в  дальнейшем  активное  участие  будут  принимать  и  члены  Управляющего  совета.   

 

 

                                                                     

 

Если  раньше  учащиеся  во  время  летних  каникул  работали  в  колхозе  «Красный  фронтовик»,  помогали  в  прополке  и  уборке  картофеля  и  других  овощных  культур,  то  сейчас  они летом отдыхают  в  лагере  труда  и  отдыха,  организованном  при  школе.  Летом  2008  года  пришкольный  лагерь  работал  в  2  смены,  дети работали  на  пришкольном  участке  на  прополке картофеля,  капусты,  свеклы,  моркови,  лука. В  прошедшем  году   собрали  урожай  картофеля  с  площади  20  сотых,  капусты  с  площади  8  сотых,  моркови  и  свёклы  с  площади  2  сотых.Также  учащиеся  школы  летом  помогали  в  уборке  территории  деревни,  школы,  в  подготовке  школы  к  новому  учебному  году. В  подготовке  школы  к  новому  учебному  году  активное  участие  принимали  обслуживающий  персонал,  учителя  Максимова  Н.А.,  Маркиянова  С.И.  и  другие.  Недаром  комиссия  по  приёмке  школы  отметила  хорошую  работу  коллектива  по  подготовке  школы  к  новому  учебному  году.

Организацию образовательного процесса в школе осуществляет директор школы и его заместитель по УВР.   Вот  уже  четвёртый  год  в   школе  работает  семинар  классных  руководителей,  занятия  которого  имеют  практическую  направленность. Сначала  проводим  мероприятия,  потом  обсуждаем.  Учителя  предметники  участвуют  на  ММО  ( математики  и   учителя  русского  языка  и  литературы,  начальных  классов),  остальные  учителя  посещают  занятия  районного  методического  объединения  по  своим  предметам. 

Финансово- материальные условия.

С  1976  по  2001  годы  государство  вообще  не  выделяло  денег  на  приобретение  основных  средств,  материальных  запасов,  повседневные  хозяйственные  нужды,  подготовку  школы  к  новому  учебному  году. Школа  в  те  времена  существовала  за  счет  доходов  с  пришкольного  участка  и  иных  внебюджетных  средств.  Только  с  2001  началось  финансирование  школ  на  приобретение  основных  средств,  в  основном  на  пополнение  учебно-наглядных  пособий. Но  на  хозяйственные  нужды  учредителем деньги   не  выделяются.  Поэтому  на  повседневные  хозяйственные  расходы  деньги  находили  за  счёт  продажи  излишней  сельскохозяйственной  продукции (картофеля,  капусты),  выращенной  на  пришкольном  участке.  Также  ежегодно  большую  часть  денег  от  продажи  продукции,  выращенной  на  пришкольном  участке,  направляли  на  новогодние  подарки  учащимся  школы. В  2008  году  картофель,  капусту  и  другие  овощные  культуры  вырастили только  для  обеспечения  питания  детей.  Весь  выращенный  урожай  сдали  в  школьную  столовую.    В  рамках  национального  проекта  «Образование»  школа   в  2007  году получила  на  8  учащихся    полный  комплект  мебели  для  первоклассников,  в  2008  году – на  4  ученика (2  парты,  4  ученических  стула,  1  преподавательский  стул,  стол  и  доска),  учебную  и  художественную  литературу  для  библиотеки.

 Учебный  корпус  школы – деревянное  здание ( 770  кв.м),  построенное  в  1960  году. Для  проведения  уроков  технологии  имеется  оборудованная  мастерская (136  кв. м),  все  учащиеся  питаются  в  школьной   столовой  на  45  посадочных  мест. В  1976  году  построили  котельную  для  центрального  отопления  школы. 

  Следует  отметить,  что  что  из-за  аварийного  состояния    комиссия  при  МЧС  республики  закрыла  спортзал  ноябре  2008 г  после  тщательного  обследования.

 

В школе имеются технические средства обучения, наглядные пособия, оборудования по физике, химии, математике  и  по  другим предметам.

Компьютеризация по Президентской программе «Новая школа» началась в 2002 году.

 

Компьютеризация  школы

 

 

2007-2008

 

Компьютеры

 

 

8

 

Количество учащихся на 1 компьютер

 

 

 

6

 

Лазерный  принтер

 

2

 

Многофункциональный  принтер

 

1

 

DVD

 

1

 

Сканер

 

1

 

Мультивидеопроектор

 

1

 

Цветной  принтер (лазерный)

 

1

 

Цифровая фотокамера

 

2

Матричный  принтер

 

2

Если в 2002 году был   1 компьютер, то на сегодня  в школе 8  компьютеров, 1  матричный  принтер, 2  лазерных   принтера, 1 цветной  принтер,1 многофункциональный  принтер, сканер-1, мультивидеопроектор- 1,  цифровая фотокамера-2.

По школе на 6 учеников приходится 1 компьютер.

Сегодня в школе 1 компьютерный класс. Все  компьютеры  включены  в  локальную  сеть.

 

 

Анализ возможности ограничения экономической среды.

 

На образовательную ситуацию Тойсипаразусинской  ООШ  большое влияние оказывает её расположенность сельской местности на территории  колхоза  «Красный  фронтовик»  и  свинокомплекса  «Рассвет». До посёлка городского типа Ибреси – 10 км, где имеются различные предприятия, учреждения, где могут найти себе работу часть населения микрорайона школы, так как  туда и обратно можно доехать на рейсовом автобусе. Основную часть родителей  раньше  составляли члены колхоза  «Красный  фронтовик». Как вы знаете, колхозы в последние годы претерпевают ухудшение экономического положения. В связи с этим у родителей, работающих в колхозе, низок уровень экономического и социального положения. Часть мужчин и  женщин выезжают на заработки в разные районы России, часть  родителей  из  колхоза  переходят  в  комплекс  «Рассвет»,  многие  устраиваются  на  предприятиях  и  учреждениях  в  п.  Ибреси. Фермерских хозяйств в микрорайоне почти нет, в основном  ЛПХ имеют землю до 80 соток. Выращенную продукцию реализуют в основном через приезжих скупщиков. Сезонная миграция ведёт к относительной безнадзорности детей, отчуждённых их от родителей

 

Анализ возможности и ограничения культурно-образовательной среды.

 

В микрорайоне школы имеются очаги культуры: Тойсипаразусинский  СДК , сельская  модельная библиотека.  Культработники и библиотекарь проводят определенную   воспитательную работу с населением, в том числе  и с учащимися микрорайона школы. В  свободное  время  сельская  молодежь  и  учащиеся  тренируются   на  оборудованной  спортплощадке  школы. Проходят здесь  различные районные и  внутришкольные соревнования. Для усиления влияния культурной среды на образовательный процесс школы необходимо, чтобы школа стала социально- культурным центром села. Для этого конечно нужна новая современная школа.

 

Инновации в школе.

 

С 2002 года начата работа по использованию компьютерной технологии на уроках. В школе имеются мультимедийные приложения - энциклопедии, интерактивные курсы обучения по предметам; прикладные обучающие программы, все компьютеры в школе подключены к высокоскоростному Интернету. В  последнее  время  учителя  на  уроках  используют  цифровые  образовательные  ресурсы  по  всем  предметам  через  Интернет.  Все  учителя  владеют  информационно-коммуникационными  технологиями.

Интернетом  сегодня могут пользоваться не только учителя, учащиеся и родители, но все население микрорайона. Из 16 учителей- 10 имеют личный компьютер, из 43 учащихся- 11 учеников имеют личный компьютер.

Национальный  проект  «Образование»  даёт  возможность  учителям  участвовать  в  различных  конкурсах,  а  также  повышать  уровень  своей  компетентности.  В  2008  году  в  конкурсе  на  лучшего  классного  руководителя  «Самый  классный  классный»  приняла  участие Урмакова  Е.Н.,  в  конкурсе  лучших  учителей  на  получение  денежного  поощрения  Президента  РФ  участвовала  учительница  истории  и  обществознания  Петрова  И.В..

С  2007  года  введена  новая  система  оплата  труда  работников  образования.  Учителя  получают  стимулирующую  надбавку  за  качественную  и  эффективную  работу.  Если  раньше  стимулирующая  часть  составляла  10%  от  фонда  оплаты  труда,  то  с  этого  года  составляет  20  %.  А  с  01  января  2009  года  вводится  новая  система  оплата  труда  без  учёта   ЕТС.  Зарплата  будет  состоять  из  ставки,  компенсационных,  стимулирующих  выплат.

В 2005-2006 уч. году в учебный план ввели предмет предпрофильное обучение  в 9 классе. Организованы элективные курсы по русскому языку, математике. Со 2 класса ведется изучение английского языка, информатики с 3 класса. 

  В  2008  году  итоговую  аттестацию с  участием  муниципальной  комиссии    сдали 11 учащихся  9  класса  по  русскому  и  чувашскому  языкам,  математике,  которые  были  обязательными.  Также  по  выбору  по  новой  же  форме  сдали  по  физике  и  биологии.

   Из  11  учащихся  по  математике : «4» - 5,  «3» -6.

                              По  русскому языку: «5» -4,  «4» -7

                              По  чувашскому  языку: «5» -2, «4» -7,  «3» -2

                              По  физике (из 4) : «4» -2, «3» -2.

                             По  биологии(из 7): «4» -4, «3» 

 

Результаты образовательной деятельности.

 

Результаты учебной деятельности.

 

Учебный год

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-

2008

Численность учащихся

115

110

94

85

84

68

56

Аттестованы

115

110

94

85

84

68

56

Отличников

количество

7

8

5

5

3

4

3

%

6,1

7,3

5,3

5,9

3,6

5,8

5,3

Ударников

количество

39

41

37

29

36

26

23

%

33,9

37,3

39,4

34,1

42,9

 

38,2

41

Учащиеся, оставленные на повторное обучение

количество

1

2

1

1

-

1

0

%

0, 9

1,8

1

1,1

-

1,4

0

 

 

 

 

 

Основную  школу  закончили  с  отличием  следующие  учащиеся:

     Королева Надежда –в 2002 году

     Петрова Екатерина –в 2003  году

     Сибетова Олеся  - в 2004 году

Сидорова  Анастасия –в 2007  году

 

.

 

Результаты олимпиад по предметам с  1997  по  2008  год.

 

Год

Итого

призовых

мест

Из них I места

Из них II места

Из них III места

1997-1998

2

1(1место  и в республике)

1

-

1998-1999

3

-

2

1

1999-2000

2

2

-

-

2000-2001

1

-

1

-

2001-2002

2

-

1

1

2002-2003

1

-

-

1

2003-2004

1

1

-

-

2004-2005

2

1

1

-

2005-2006

2

2

-

-

2006-2007

5

1

1

3

2007-2008

4

3

-

1

2008-2009

1

-

-

1

 

 

   В  2007-08  учебном  году  наиболее  успешно  выступили  по  праву,  обществознанию,  физкультуре.

 

 

Таблица результатов научно-практической  конференции.

 

Учебный год

Кол-во участников

Кол-во представл. работ

Кол-во призовых мест

1 место

2 место

3 место

 

 

.

2002-2003

4

3

2

1

1

-

2003-2004

2

2

2

-

1

1

2004-2005

4

4

3

-

2

1

2005-2006

2

2

2

-

1

1

2006-2007

4

6

4

 

1

3

2007-2008

1

1

1

 

1

 

 

 

 

  Также учащиеся школы добиваются неплохих результатов на научно- практических конференциях, фестивалях.

    Учащиеся школы активно участвуют в Международных соревнованиях «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», в республиканском соревновании «Чувашская ласточка».  В  2007-08  учебном  году  учащиеся  9  класса  Королёв  Дмитрий,  Лазарев  Алексей  из  9  класса  заняли  соответственно  3-е  и  2-ое  места  в  районе  на  соревнованиях  по  «Кенгуру»  (учительница  Ердеменова  Г.Н.  ),  Филиппов  Артём  из  4  класса  и  Ильина  Таня  из  3-его  класса  заняли  2-ое  и  3-е  места  в  районе  по  «Кенгуру»  (учителя  Егорова  В.Ю.  и  Маркиянова  С.И.).

   В  интеллектуальной  игре  младших  школьников  Ильина  Таня  заняла  2-ое  место  по  математике,  Цыганова  Екатерина  2-ое  место  по  чувашскому  языку  в  районе  (учительница  Маркиянова  С.И.).

   В  2008-09  учебном  году  в  конкурсе  "Русский  медвежонок"  Лазарева  Анастасия  из  2  класса  заняла  2-ое  место  в  районе  (учительница  Маркиянова  С.И.),  1-ое  место  заняла  Петрова  Вера  из  8  класса  (учительница  Максимова  Н.А.).

  На  районных  соревнованиях  "Чудо-шашки"  в  2009  году  команда  школы  заняла  2-ое  место.

 В  2007-08  учебном  году    на  районных  олимпиадах  по  праву  и  обществознанию  Михайлова  Кристина  заняла  1-ое  место  (учительница  Петрова  И.В.),  по  физкультуре  Ердеменов  Артём  и  Петрова  Александра  заняли  соответственно  1-ое  и  2-ое  места.(учитель  Петров  В.А.).

   В  2008-09  учебном  году  на  районной  олимпиаде  по  праву  ученица  8  класса  Петрова  Вера  заняла  3-е место  (учительница  Петрова  И.В.).

   В  районном  конкурсе  сочинений  "И  память  сердца  говорит"  Михайлова  Олеся  из  7  класса  заняла  2-ое  место,  а  Петрова  Вера  из  8  класса  - 3-е  место  (учительница  Петрова  И.В.).

  По  итогам  2008-09  зимнего  сезона  команда  лыжников  школы  заняла  1-ое  место  в  районе  в  зачёт  Спартакиады  школьников.

 

 

 

Поступление выпускников 9  класса школы в учебные заведения.

 

 

Учебный год

2000- 2001

2001-

2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-

2008

 

-окончили ООШ

 

 

7

 

13

 

18

 

0

 

6

 

 

13

 

11

11

 

Продолжают учебу в 10 классе

 

3

 

8

 

12

0

 

3

 

6

4

7

ССУЗы

 

0

 

1

 

3

0

 

2

 

3

4

2

ПТУ

 

1

 

2

 

1

0

 

0

 

4

2

2

 

 

Из таблицы следует, что выпускники школы продолжают учебу в разных учебных заведениях. В основном они продолжают  учебу  в десятом классе.

 

Внеклассная воспитательная работа.

 

Хороших результатов добивается наша школа   в  спортивной  жизни,    в  художественной  самодеятельности.  Учащиеся  нашей  школы  в  течение  последних  четырёх  лет  занимают  1-ое  место  на  районной школьной спартакиаде. В  2004 – 2005  году  спортивная  команда  нашей  школы  заняла  3  место  в  республиканских  Президентских  соревнованиях среди  школьников,  а  в  2005 – 2006  году -  2 место, в  2006-2007  году – 2 место Также  учащиеся нашей  школы  неоднократно  становились  призерами  различных  соревнований  по  легкой  атлетике и    лыжным  гонкам,  являются  призёрами  республиканских  соревнований  на  призы  газеты  «Советская  Чувашия»  2007  года. Несмотря  на  малочисленный  коллектив,  работники  школы  активно  участвуют  на  различных  спортивных  соревнованиях  в  районе  и  занимают  призовые  места.  Так,  лыжная  команда  школы  заняла  2-е  место  на  районных  соревнованиях  среди  всех  школ,  волейбольная  команда – 4-ое  место. Неплохих  результатов  добивается  и  коллектив  художественной   самодеятельности.  Этот  коллектив  каждый  год  становится  призером  районного  фестиваля художественной  самодеятельности  среди  школьников,  и  в  2008  году  занял  2-ое  место

В  школе  действует  детская  организация  «Союз  школьных  друзей».  В  последнее  время  ослабла  её  роль  в  общественной  жизни  школы, члены  организации недостаточно  участвуют  в  общественно-политической  жизни  района, на  различных  конкурсах  и  смотрах,  проводимых  ДДТ.

В качестве цели воспитательной работы в школе определено создание условий, способствующих формированию творческих личностных качеств учащихся их социализации и адаптации в обществе. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи воспитательной работы:

1.       Повышение инициативности, самостоятельности, чувства ответственности учащихся через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления и детской общественной организации.

2.       Воспитание  сознательной  дисциплины,  нравственных  качеств  обучающихся  через вовлечение  в  общую (коллективную  работу).

3.       Формирование  у  обучающихся  общественной  активности,  самостоятельности,  инициативы  и  творчества  через  активное  участие  в  общественной  жизни  и  труде  на  общую  пользу, через  коллективные  творческие  дела.

4.       Предоставление  возможности  проявить  себя  в  творческой  деятельности  большему  числу  ребят.

5.       Развитие  эстетического   вкуса, повышение  культуры  общения, культуры  поведения  ребят.

6.       Привлечение родителей и общественности к учебно-воспитательному процессу

7.       Создание условий для художественно-эстетического развития.

8.       Воспитание доброты и культуры общения ценностного отношения к природе, к дому.

9.       Расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

 

В школе в течение многих лет действует сеть кружков для учащихся всех возрастов по  интересам  и  предметам.  Также  работают  секции  по  баскетболу, по  легкой  атлетике  и  лыжным  гонкам.

 

 

Пути  улучшения  работы  школы  в  ближайшие  годы.

 

Анализируя  работу  коллектива  школы  можно  делать  некоторые  выводы.

Наряду  с  некоторыми  успехами,  еще  немало  проблем  и  недостатков  у  нас  по  выполнению  социального  заказа  общества: подготовить  интеллектуально-активного,  целеустремленного, способного  крепко  встать  на  ноги,  опираясь  на  знания,  умения  и  развитые  способности.

Вот  в  этом  направлении  нам  еще  предстоит  работать  много. Многие  наши  выпускники,  имея  достаточный  запас  знаний,  не  умеют  применять  эти  знания  для  достижения  своих  целей.  И  учителям,  и  родителям  больше  внимания  уделять  воспитанию  у  учащихся   силы  воли,  целеустремленности  в  учебе  и  труде. По  словам  Президента,  надо  подготовить  интеллектуально-агрессивного  человека.  Только  такой  человек  может  найти  свое  место  в  мире  рыночной  экономики.

Надо  прямо  сказать,  что  сложившаяся  сеть  общеобразовательных  школ  не  полностью  учитывает  реальные потребности  детей  в  образовательных  услугах,  не  все делается  для  развития  интеллектуальных  данных  учащихся,  особенно  детей,  проживающих  в  сельской  местности.  И среди  главных  причин  здесь- недостаточная  активность  педагога,  косность  его  мышления,  его  успокоенность  и  самоудовлетворенность,  т.е.  отсутствие  творческого  поиска.

Поэтому   нам  следует  активнее  участвовать  во  всех  инновационных  проектах,  в  различных  конкурсах,  проводимых  Министерством  образования  ЧР  и  РФ,  интенсивнее  внедрять  ИКТ  в  учебно-воспитательный  процесс,  участвовать  во  всех  дистанционных  конкурсах,  проектах  через  Интернет,  использовать  дистанционное  обучение  в  учебно-воспитательном  процессе. 

 

Следующая проблема, это проблема здоровья учащихся. Здоровье учащихся - это один из показателей работы школы.  Анализ, сделанный медицинскими работниками показывает, несмотря на то, что число детей имеющих отклонение в состоянии здоровья уменьшается, но в целом состояние здоровья учащихся находится не на должном уровне.

Результаты  медицинского  осмотра  этого  года   показывают,  что  как  и  в  предыдущие  годы,  самыми  распространёнными  болезнями  среди  учащихся  школы  являются  шум  сердца,  кариес.

Необходимость усиления работы педагогического коллектива по укреплению здоровья детей очевидна.

В  школе  разработана  программа  «Здоровье».

 Основными задачами её  являются:

Формирование потребности здорового образа жизни учащихся.

Проведение  различных  мероприятий  по  укреплению  здоровья  учащихся.

Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.

Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей.

Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".